Хранение подшипников
    Рабочие поверхности подшипников качения имеют высокое качество. Всякое нарушение качества поверхности приводит к преждевременному износу и уменьшению долговечности подшипников.

    Подшипники, изготавливаются преимущественно из черных металлов, поэтому главной опасностью для них является коррозия, которая на рабочих поверхностях подшипника совершенно недопустима. Для предупреждения коррозии во время хранения и транспортировки подшипники подвергают консервации. Подшипники поступают к потребителю законсервированными, то есть промытыми от загрязнений, смазанными защитной от коррозии смазкой — минеральным маслом с ингибиторами, упакованными в специальную паковку.

    Срок, в течение которого эта смазка может предохранять, подшипник от коррозии, зависит. от условий хранения. Задача потребителя — хранить подшипники согласно требованиям изготовителя.

    Появление коррозии подшипников при хранении зависит от двух главных факторов:
  1. от относительной влажности воздуха, в котором хранятся подшипники, чем влажность ниже, тем слабее протекает процесс коррозии. При относительной влажности воздуха ниже 40% коррозия практически не протекает;
  2. от перепада температур в помещении в течение суток. Чем перепад меньше, тем благоприятнее условия для хранения подшипников. Особенно опасны большие перепады температуры при повышенной относительной влажности.
    В этом случае возможна конденсация влаги на поверхности подшипников, что резко увеличивает возможность коррозии. Эти факторы обусловливают требования к складскому помещению для хранения подшипников. Складское помещение должно быть сухим, отапливаемым, вентилируемым, удаленным от мест, где воздух содержит примеси веществ, вызывающих
коррозию металлов,— химических, травильных, гальванических цехов. Температура воздуха в помещении должна быть, по возможности в пределах от 10 до 30 С. Суточное колебание температуры не должно превышать 5 С. Относительная влажность воздуха в помещении не должна превышать 60%.

    Крупные подшипники с внутренним диаметром более 200 мм при хранении рекомендуется укладывать на торец во избежание возможной трансформации тонкостенных колец. В случае нарушения потребителем заводской упаковки подшипников рекомендуется провести их повторную консервацию в следующей очередности:
  • промыть в бензине (керосине), если подшипники загрязнены;
  • промыть в ингибированном консервационном масле состава: масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799–88 и 2-4% ингибитора МСДАТУ 6-02-834–88;
  • интервал времени между промывками в бензине (керосине) и консервационном масле должен быть минимальным;
  • законсервировать в ингибированном консервационном масле указанного состава;
  • упаковать в антикоррозионную бумагу по ГОСТ 16295–93. Подшипники, заполненные рабочим пластичным смазочным материалом, имеющие две уплотнительные шайбы, промывать нельзя, необходимо только промазать наружные поверхности пластичным смазочным материалом и упаковать в противокоррозионную бумагу.